Любая работа предполагает структуру, правила. Это важно и связано с эффективностью, пониманием того, что мы делаем и для чего.  Мы все знаем, что такое, например, прием врача или консультация у юриста, как это происходит. И это дает нам некоторую уверенность при посещении этих специалистов.  Психологическая помощь — это тоже работа, предполагающая некоторую структуру и специфику, направленную на получение результата от этой работы. О том, что она из себя представляет можно почитать здесь.

психологическая консультация Психологическая консультация или психотерапия — это процесс, зависящий от взаимодействия двух сторон: от работы психолога и работы клиента (Вашей работы). Смысл взаимодействия можно понять из такой аналогии: врач на приеме проводит обследование, смотрит анализы, а человек ничего ему не рассказывает о своем текущем состоянии. Дальше врач делает ему назначения, а он ничего вы выполняет. И тогда закономерный результат — отсутствие улучшения состояния. Так и в психологической работе — очень важно Ваше участие и сотрудничество, и тогда результат не заставит себя ждать.

 Основные моменты работы для достижения хорошего результата:
1. Вы имеете полное право получать всю необходимую Вам информацию о методах работы, об опыте, образовании психолога и т д.  Любые вопросы только приветствуются!
2. Любая информация, сообщенная Вами психологу, конфиденциальна и не выносится за пределы общения ни при каких обстоятельствах. Исключением являются случаи, когда клиент имеет намерение (о котором сообщает психологу) нанести вред себе или другим людям.
3. Вы в любой момент можете отказаться от любого предложения психолога (формы работы или эксперимента), если считаете, что Вам это не подходит. При этом важно объяснить причину отказа. Единственное, но необходимое условие для проведения и краткого консультирования, и долгосрочной терапии — Ваша готовность к диалогу.
4. Для того, чтобы встречи приносили Вам удовлетворение, чтобы Вы могли получать новый опыт, необходимо максимально включаться в работу, в упражнения и обсуждения.
 Иногда возникающее ощущение проведенного впустую времени – это, как правило, результат пассивности клиента во время встречи.
Активность — это Ваше участие.  Не столь важно, что именно Вы говорите, важно, чтобы это было про Вас, и настолько честно, насколько это безопасно для Вас.
Необходимо, и мы приглашаем Вас к тому, чтобы  Вы сами отслеживали свое состояние и говорили об этом на встрече.  Никто не сможет догадаться, что на самом деле с Вами происходит, какие чувства Вы переживаете внутри себя, если Вы об этом не скажете.
Вы можете останавливать адресованные Вам высказывания, если для Вас это трудно.
 Если Вы в какой-то момент чувствуете, что не знаете, что сказать, не хотите говорить или не в состоянии обсуждать тему, ситуацию, себя или другого человека, — просто скажите об этом. Это тоже очень важно!
Если Вы недовольны тем, как идет работа, имеет смысл обсудить это с психологом, так как это может свидетельствовать о каком-то Вашем внутреннем процессе. Это может так же быть результатом неверно поставленных терапевтических задач, либо выбора способа их достижения.
 Все, что с Вами происходит во время встречи, — значимо, все является уместным и имеет смысл.
5. Встреча недопустима, если клиент находится в алкогольном опьянении (даже немного) или под влиянием веществ, изменяющих сознание — например, наркотиков или сильных успокоительных препаратов, если только они не прописаны лечащим врачом для постоянного приёма. Психологическая работа в состоянии измененного сознания небезопасна!
6. Способность открыто рассказывать о себе, замечать происходящее в себе ускоряет работу. Но важно понимать, что психологическая работа абсолютно исключает насилие над собой и принуждение быть открытым. У каждого из нас собственный ритм и темп психологической работы, собственный стиль, сложности и препятствия. И это необходимо учитывать. Вы сами можете регулировать глубину своей возможной открытости. Важно здесь дать себе время и быть терпимым к себе и процессу.
7. На период психологической работы не допускаются изменения социальных ролей между клиентом и психологом, выходящие за рамки консультации или терапии. В частности, в соответствии с этическим кодексом, нельзя вступать в дружеские, любовные, семейные и деловые отношения или участвовать в совместных коллективных мероприятиях, не являющихся частью терапии. Это не только снижает качество работы, но делает терапию просто невозможной, поскольку эти новые отношения способны нанести психологический вред клиенту.
8. Наиболее эффективная работа предполагает проведение встреч с регулярностью один раз в неделю, в определенный день и определенное время, оговоренные предварительно. В сложных случаях сессии могут проходить два раза в неделю.  Длительность индивидуальной сессии 55 мин.  Сессия пары, семьи длится 90 мин.
Краткосрочное консультирование (разрешение определенной ситуации)  занимает обычно 10 -15 сессий. Срок долгосрочной терапии определяется сложность поставленных задач и намерениями самого клиента.
При краткосрочном консультировании вторая и последняя встречи оплачиваются клиентом единовременно.
9. Любые возможные изменения  в работе: оплата, время встреч, продолжительность сессии и так далее должны обсуждаться заблаговременно. Например, о повышении оплаты, которое может происходить один раз в год, сообщается как минимум за месяц до предполагаемого её повышения.
10. На время сеанса обе стороны, и психолог и клиент, обязуются обеспечить условия для работы: то есть на это время откладываются все дела и телефонные звонки.
11. Если Вы по каким-либо причинам пропускаете занятие, то оплачивается:
 50%стоимости, если Вы предупредили о пропуске менее чем за сутки,
100% стоимости, если не сообщили о пропуске.
При информировании психолога за сутки оплата не производится.
Если психолог по каким-то причинам не смог провести встречу и предупредил Вас об этом менее чем за сутки, следующую встречу он проводит с 50% скидкой.
Опоздание на встречу обычно предполагает сокращение времени работы в сессии, поскольку нет возможности отменить/перенести следующую за Вашей сессию. Неоднократные опоздания являются предметом обсуждения.
Соблюдение вышеизложенного является проявлением уважения друг к другу и создает безопасное поле для взаимодействия.
12. В случае форс-мажорных обстоятельств возможны другие договоренности. К форс-мажорным обстоятельствам относятся стихийные бедствия, проблема со связью в интернете, пробки на дорогах, внезапная болезнь или несчастный случай, чрезвычайные ситуации в семье или на работе, требующие Вашего личного присутствия, равно как личного присутствия психолога.
 В случае болезни постарайтесь заранее позаботиться о себе. Если Вы почувствовали себя плохо, у Вас поднялась температура, то встречу лучше отменить. Пожалуйста, сообщите о её отмене психологу заблаговременно.
13. Вы можете прекратить терапию в любой момент времени, но целесообразно сообщить об этом заранее за одну встречу, чтобы эта последняя встреча могла быть завершающей, где мы подведем итоги, поделимся своими оправдавшимися или не оправдавшимися ожиданиями, посмотрим на результаты и сможем душевно попрощаться. Завершение – это этап многих отношений в жизни и рассматривается в терапии как очень значимый.
14. Даже если Вы завершили работу с психологом, Вы в любой момент можете заключить новый контракт и продолжить совместную работу или обращаться в консультативном режиме.

Похожие записи