Способность соотнестись с собой и окружающим миром — это то что может привнести в жизнь хорошую долю гармонии. Но всегда ли она — эта способность «под рукой»? Как и кем она формируется? Думаю все теми же значимыми людьми из детства. Ох уж это детство, время закладки фундамента на долгие, долгие годы!
«Молодость, как ты прекрасна, как легка и необременительна» — думаю я, стоя рядом с юной парочкой на платформе. Внимательно, как всегда втихаря, разглядывая их, делаю заключение о том, что они ровесники. Глаза, щечки еще совсем детские. Лет по восемнадцать — двадцать, не больше.
Именно до этого, примерно, возраста девушки стремятся выглядеть старше: модными, стильными, прикинутыми- взрослыми женщинами! Поэтому, вероятно, она в черном кашемировом пиджаке, широких ярко красных брюках, перекинутым через плечо ридикюлем и, конечно, шпильки. Высоченные шпильки от которых тоненькие ножки подкашиваются и кажется дрожат. Она манерно откидывает длинные волосы, открывая так густо накрашенные глаза, что веки дрожат, как ноги, от тяжести туши.
Мальчишки же — они просто мальчишки. Спортивная куртка, кепка и штаны с висящей мотней. Весь его прикид говорит о свободе, независимости и духе противоречия, но выглядит он рядом с красавицей очень напряженно и похоже смущен. В вагоне, куда я старательно протискиваюсь за ними, она как бы ненароком прижимается к нему, наклоняясь к его щеке, а он — стойкий оловянный солдатик — стоит вцепившись в поручень с выражением лица, как у атланта, держащего весь вагон.
В какой-то момент, вероятно, сверлящая мозг мальчишки мысль- «что с этим делать? Сделай что нибудь мужик!» — заставляет его совершить попытку обнять красавицу. Это выходит как-то неловко через молниеносной захват шеи и такой же быстрый отброс в сторону, как от испуга, а скорее демонстрации небрежности. А выглядит-то испуганным.
Девушка небрежно достает телефон и слышу тихую с надеждой проекцию в голосе мальчишки: «тебе домой пора?» Мне кажется я их понимаю очень хорошо. Понимаю, что рядом с девушкой в таком наряде мог бы чувствовать себя свободно мужчина лет двадцати пяти, в стильном костюме и галстуке. А мальчишке было бы уютнее и понятней рядом с девочкой в джинсах и кросах. Тогда сошлись бы пазлы — пазлы соответствия, но это только фантазия! Моя фантазия!
На эту картинку всколыхнулись и мои воспоминания о желании выглядеть модно, стильно, экстравагантно!
Вот и я была такою, триста лет тому назад!
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда…
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода…
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад…
Когда я училась еще школе, в старших классах, а это милые, беззаботные восьмидесятые — триста лет тому назад , в нашем мире еще не существовало клубов и баров. Были дискотеки, но я с подругами ходила не просто на дискотеку, а на танцы — танцы с курсантами. Ну куда же еще, при наличии импринтинга на погоны и зеленое, а так же веру в приличность, гнездящуюся именно там?
И вот на такие танцы нам с подругой были сшиты абсолютно одинаковые пиджаки из креплена. Мне ярко малиновый (тогда это был просто малиновый еще цвет!), ей ярко желтый. Это были не просто пиджаки! Это были модные пиджаки восьмидесятых — с огромными плечами и зауженные к низу! Завершали наш модный лук идентичные по цвету повязки на голове с бантиками на боку! Круть, да и только! Две Пугачевы! Видели, где она с Кузминым — «две звездыыыыы!» ? Вот это были мы — две звезды в поле, только что взошедшей зеленой травы! Оценить степень крутизны могли только мы и Алла Борисовна. Юные же курсанты были в состоянии только удивляться, любопытствую издалека на эти «два тополя на Плющихе». Прекрасное было видно только на расстоянии! Они и разглядывали нас, как посетители музея Дали — из далека, сосредоточенно нахмурив брови и потирая виски!
Во так, соотнесясь исключительно с Пугачевой, с ней мы и остались в тот вечер!
Результат не оправдал возложенных на моду ожиданий. Но это точно было смело и точно очень модно! Хотя оценить по достоинству эту красоту в этом месте не мог никто!
Юный друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь веселым, дерзким, шумным,
Драться надо — так дерись!
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад!
Я сама была такою
Триста лет назад…
Я смотрю в отражении вагонного окна, оттуда на меня смотрит взрослая, почти пожилая женщина. Я вглядываюсь в нее, как будто вижу в первый раз, с трудом узнавая свои черты. А может и правда в первый раз? Как же быстро бежит время!
Я пристально вглядываюсь, пытаясь заглянуть в глаза этому образу в окне, с надеждой увидеть там мудрость, но вижу все ту же девчонку пока еще ничего не знающую о соотнесении. И уже не надо прибавлять годы, да и убавлять то не хочется. А соотношусь ли я сегодня со своим возрастом в полной мере? Какое у меня о нем представление и есть ли оно вообще? Какой меня видят окружающие, соотношусь ли я с ними? Вот такой он — мой фокус внимания — сегодня!