— «Портрет личности абитуриента» — новейшая разработка в области профессиональной ориентации.

Последний год перед окончанием школы — эта финишная прямая к взрослой жизни и будущему, которое ребенок выбирает. Это серьезный и не простой выбор. Не всегда он и однозначен. Поэтому поддержать своего ребенка в этом — это помочь сделать наилучший для него выбор! Эта поддержка может включать в себя и возможность для Вашего будущего абитуриента пройти профориентацию по авторской программе «Портрет личности абитуриента», которая направлена на помощь подростку в понимании своих сильных сторон и профессиональной направленности в соответствии с этим.

Если тебе от 14 до 17-ти и ты ученик 9-11-го класса, если ты уже давно определился с профессией, готовишься к поступлению в соответствующее учебное заведение, тебя не терзают сомнения по поводу правильности выбора и поддерживают близкие, тебе вряд ли понадобится данная программа. Удачи тебе!

Если Вы мама или папа 14-17 летнего подростка, который точно знает кем он хочет быть и готовится к овладению будущей профессией, если у Вас хороший контакт с ребенком, Вы одобряете и поддерживаете его выбор и сами не терзаетесь сомнениями по этому поводу, то Вам можно только позавидовать, и данная программа, скорее всего, для Вас может представлять только теоретический интерес.
На кого же рассчитана данная программа?

Программа интересна и чрезвычайно полезна ученикам 9-11-х классов, а также их родителям, в следующих ситуациях:

Для подростков:

  1. Ты перешел в 9 класс и не уверен, нужно ли тебе продолжать учиться в 10 -11-м, а от этого решения зависит, как тебе правильно расставить акценты в период учебы. Ведь, если идти в среднее учебное заведение, необходимо стараться успевать по максимальному числу предметов, т.к. в данные учреждения конкурс проводится на основании среднего балла аттестата. Если же идти в 10-11-й с дальнейшей перспективой, рассчитанной на ВУЗ, — то уже начинать определяться с направлением, профильными предметами, выбором экзаменов для ОГЭ, чтобы попробовать свои силы, возможно, с поиском профильного класса или школы.

2.Ты учишься в 10-11-м классе и понимаешь, что вопрос: «Куда ты хочешь поступать?»,- ужасно тебя раздражает, возможно, потому, что тебе трудно сделать выбор, т.к. ты точно сам еще не знаешь, хочешь ли ты вообще куда-то поступать или хочешь попробовать пойти поработать и взять себе время для того, чтобы подумать о дальнейших жизненных перспективах.

  1. Возможно, ты точно решил получать высшее образование, но затрудняешься с выбором профессии, поскольку тебя увлекает многое, и ты понимаешь, что подготовиться на достойном уровне к сдаче большого количества предметов на ЕГЭ ты не сможешь, и тебе хотелось бы сузить круг профессий достойных выбора и, как следствие, сдаваемых экзаменов.
  2. Может быть и так, что сам ты уже определился с выбором профессии и учебного заведения, но родители или другие значимые для тебя люди пытаются всячески объяснить тебе, что этот твой выбор неверен, пытаются тебя переубедить, и ты уже сам начинаешь сомневаться в его правильности.
  3. Возможно, что у тебя есть мечта связать свою жизнь с определенной профессией, но ты сомневаешься в собственных силах, т.е. у тебя нет уверенности, что сможешь достойно сдать экзамены, поступить в институт, завершить обучение и добиться хороших результатов именно в этой профессии. При этом ты переживаешь растерянность, не можешь адекватно оценить свою цель и твой выбор – может ли эта мечта стать делом твоей жизни?

В период прохождения этой программы в комфортной и доверительной атмосфере, где безопасно быть собой и знакомиться с особенностями своей личности, ты, работая в меру своих сил и в своем ритме над увлекательными заданиями, перестанешь нервничать и чрезмерно волноваться. Благодаря проведенному исследованию ты не только приобретешь определенность, получишь подробнейшее заключение о своих возможностях и наклонностях в профессиональной сфере, но и проработаешь некоторые вопросы, связанные с твоими личностными особенностями, например проблемой выбора, повышенным чувством ответственности, желанием добиться успеха, страхом потерпеть неудачу и прочее.

Young woman standing and smiling with many different people's faces flying from her tablet computer. Technology social media network concept

Программа позволит определить твой склад характера, индивидуальные черты и предпочтения, склонность к определенным видам деятельности, твою собственную мотивацию — что необходимо для правильного выбора своей профессии и своевременной корректировки профессиональной перспективы. Ведь, зная свои сильные и слабые стороны, опираясь на свои возможности, гораздо легче делать верный выбор и следовать ему в дальнейшем. Ты сможешь сделать это сам — определиться с выбором профессии. Кроме того, у тебя появится понимание своих целей на ближайшие годы обучения в школе, что позволит понять дальнейшую стратегию: каким предметам уделять больше внимания, какие стороны личности развивать, какие экзамены планировать сдавать, какие ВУЗы выбирать. Ты сможешь решить для себя: уйти ли тебе после 9-го класса в среднее специальное учебное заведение или пойти в 10-11-й? Нужны ли тебе репетиторы, или ты хочешь пойти в специализированную школу/класс, или на подготовительные курсы при ВУЗе? Какая помощь тебе понадобится от твоих родителей? Одним словом, ты сможешь планировать свою жизнь и в такое непростое для многих выпускников время неопределенности ты научишься опираться на себя, на свои интересы, свои возможности и делать свой выбор!

Для родителей:

1- Ваш мальчик (или девочка) раньше с удовольствием отвечавший на вопрос: «Кем ты хочешь стать?», повзрослев, начал не просто злиться, слыша подобные вопросы, но и грубить, или не отвечать вообще, гордо закрывая перед Вашим носом дверь в свою комнату. Возможно, это связано с тем, что он сам никак не может разобраться, что же ему интереснее: готовиться к поступлению, например, в медицинский и зубрить химию и биологию, или тренировать «ораторское мастерство» для того, чтобы наиболее выразительно кричать «Свободная касса!», работая в сети экспресс — питания? Одним словом, вполне возможно, что Ваш подросток действительно не очень понимает, как ему решить вопрос выбора профессии.

2- Вы в растерянности от того, что ребенок перечисляет вам много разных интересных ему профессий: юрист, ветеринар, экономист, а Вы понимаете, что эти профессии подразумевают абсолютно разный спектр экзаменов, тогда как Ваше чадо, к сожалению, не настолько безупречно учится, чтобы легко и с хорошим результатом сдать все необходимые дисциплины. К тому же финансовые возможности для оплаты репетиторов, да и физические силы ребенка на их посещение и выполнение заданий совсем не безграничны! И Вы чувствуете, что так важно было бы все-таки определиться, каким-то образом сузить спектр профессий, учебных заведений, чтобы рассчитать и физические возможности ребенка, дабы ему до нервного истощения не доучиться, и финансовые возможности семьи оценить, чтобы бюджет спланировать.

3- Ваш сын/дочь вполне определился с выбором, но вот Вы- то этот выбор совершенно не одобряете, по-видимому, сомневаясь в способностях или возможностях ребенка состояться в выбранной профессии. В семье этот вопрос не решается — между вами постоянные конфликты на данную тему, от которых устаете и Вы и ребенок.

4- Ваш ребенок учится в 9-м классе и Вы находитесь в раздумьях насчет того, целесообразно ли ему получать среднее образование или все-таки нацелиться на высшее, а может быть перевести ребенка в специализированную школу/класс? Но сам подросток не высказывает каких-либо предпочтений и пожеланий.

Найти ответы на эти, как и на другие, вопросы и разрешить сомнения поможет программа «Портрет личности абитуриента». Ваш подросток, после прохождения данной программы, сможет определиться с кругом предпочтительных для него профессий. Он сможет сделать свой собственный выбор, опираясь на полученные в ходе работы с психологом знания и представления о себе (свою мотивацию, самооценку, эмоциональную составляющую, свои личностные особенности, сильные стороны и «зоны развития», свое отношение к тем или иным профессиям). А Вы, в свою очередь, увидите рядом с собой уравновешенного, приободренного, принявшего решение, более уверенного в себе, возможно даже несколько повзрослевшего вашего ребенка, поймете, какая помощь и поддержка ему нужна от Вас, при необходимости поможете с оплатой репетиторов, подготовительных курсов или переводом в другую школу. В непростой период взросления и становления личности молодого человека, когда перед ним стоит задача выбора жизненного пути, предлагаемая программа послужит важным ориентиром не только для него самого, но и для Вас.

psiorientО структуре программы:

Программа состоит из 5-ти индивидуальных очных встреч с психологом (15 часов консультирования). Обычно – 1 раз в неделю.

4 встречи продолжительностью по 3 часа посвящены диалогу и поэтапному прохождению разнообразных специальных тестовых заданий, которые интересны для выполнения. В ходе тестирования у подростка запускается процесс осознавания себя как самостоятельного человека, вступающего из подросткового возраста в пору молодости. Проясняются природные задатки и скрытые предпочтения, обнаруживаются важные моменты для лучшей самореализации и перспективы развития себя как личности.

На заключительной 5-ой встрече происходит подведение итогов всей работы, на основании всех полученных результатов психолог дает испытуемому «обратную связь» о материалах читать здесь

Подросток получает на руки аудиофайл с записью итоговой встречи, а также оформленный на бумажном носителе «Портрет личности абитуриента», который адресуется как подростку, так и родителям.

Перед началом программы возможна предварительная часовая встреча, на которой психолог прояснит ожидания от программы, расскажет о ее возможностях, что позволит принять взвешенное решение о необходимости и целесообразности ее прохождения. На предварительную консультацию может прийти как подросток один, так и вместе с родителями.

Программа составлена на базе авторских разработок специалистов в области дифференциальной психологии и психодиагностики, профессоров- преподавателей научно-исследовательской кафедры МГУ им. Ломоносова, факультет психологии, и проводится психологами Центра «PsichologOnline»- специалистами в области психологической диагностики личности (дипломы АПП МГУ).

Место проведения: офисы Центра “PsichologOnline” на Красных Воротах и в Крылатском.

Предварительная запись обязательна! Задать интересующие вас вопросы, записаться на консультацию или сразу на программу можно по телефонам: +7 499 725 21 52 +7 916 544 68 28   +7 910 467 25 28

Автор текста Козырева Ирина
Записаться на консультацию к Козыревой Ирине:







[recaptcha]

Похожие записи